Один шаг к сбережению окружающей среды

     Охрана окружающей среды — одна из наиболее актуальных проблем современности. Формирование любви к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей с младшего возраста и имеет рациональное продолжение когда дети видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения к ней со стороны взрослых — педагогов и родителей. Педагоги средней группы № 9 наиболее эффективными формами взаимодействия по экологическому образованию считают те, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности.         

    К таким формам взаимодействия на данном возрастном этапе мы относим экскурсии, экспериментирование, наблюдения. С целью выявления проблемы как мусор влияет на состояние природы, формирования представлений о чистоте окружающей среды более полутора месяца назад мы организовали длительный опыт: закопали в землю кусочек поломанной пластиковой игрушки, кусок бумаги и дольку яблока. Были жаркие дни и неоднократно шли дожди и вот по истечении данного промежутка времени, раскопали землю и посмотрели, что произошло с этими предметами. 

      Из всех закопанных предметов в первую очередь разложилась и стала практически незаметной долька яблока, кусок бумаги имел форму и только начал разлагаться, а вот кусок пластмассовой игрушки остался без изменения и даже не потерял цвет. После этого с детьми сделали вывод, что многий мусор неаккуратно брошенный в землю будет там находиться долгое, долгое время, накапливаться и загрязнять окружающую среду. После данного опыта дети стали более старательно относиться к трудовым поручениям по наведению порядка на прогулочном участке, тщательно сортируют природный и бытовой мусор, свою бдительность проявляют и по ходу движения по территории детского сада. Таким образом мы, педагоги, хотели в очередной раз сделать маленький шаг в формирование основных навыков поддержания чистоты на участке, а в общем понятии формирования начал сохранения и сбережения окружающей среды.

 Один шаг к сбережению окружающей среды