Волшебный мир танца

«Таланты создавать нельзя, но

можно создавать почву, на которой

они особенно хорошо произрастают».

пианист Генрих Нейгауз

Таинственный и манящий мир звуков и движений окружает ребенка с раннего детства. Как помочь маленькому человеку заинтересоваться миром музыкальных звуков и танцевальных движений? Учение для дошкольников должно быть не только легким, приятным времяпровождением, но и интересным. Новая образовательная политика, приоритетом которой является повышение качества образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы к развитию творческих способностей дошкольников. Образование на современном этапе развития невозможно представить без использования технологий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-длительный, идущий на смену объяснительно-иллюстративному типу.

19 ноября 2019г. в рамках районной недели «Создание образовательного пространства для самореализации педагога и обучающихся» музыкальным руководителем Павловой С.В. была проведена НОД по направлению «художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 12 по теме: «Волшебный мир танца».

Большой интерес вызвали хореографические композиции, которые сымпровизировали сами дети. В роли хореографа выступала Маргарита Д. Активно дошкольники подбирали костюмы для прослушанных отрывков танцевальных мелодий, вспомнив знакомые хореографические композиции. В ходе занятия были использованы разнообразные формы сотрудничества и общения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей и гостей мероприятия. При решении воспитанниками проблемной ситуации – исполнить греческий танец «Сиртаки», дошкольники догадались попросить помощи у гостей мероприятия и таким образом решили поставленную задачу. В процессе выполнения задания, дети и взрослые выступали как полноправные партнеры образовательного процесса.

Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, с которыми хочется манипулировать. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. И дошкольники очаровали гостей игрой на народных музыкальных инструментах, исполнив попурри. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

Светлана Валентиновна использовала в занятии ИКТ для просмотра видеоролика «Кубанский танец» в исполнении Кубанского народного хора (танцевальная группа) с целью привития любви к музыке родного края и развития чувства патриотизма и ответственности за сохранение культурных традиций своей малой Родины.

Современный ребенок дошкольного возраста подвижен, активен, динамичен и свободен. Он умудряется сочетать сразу несколько видов деятельности, обращая их в игру и организуя, таким образом, свою жизнь. Склонность и интерес дошкольника к полидеятельности заставляет нас задуматься о новых формах организации педагогического процесса в детском саду. Не становится исключением и музыкальная деятельность детей, которая нуждается в обновлении форм, методов и приемов, что и продемонстрировала музыкальный руководитель Павлова С.В. коллегам. Педагоги отметили, что данное мероприятие было интересно, креативно, занимательно, а самое главное очень полезно.

Волшебный мир танца

Волшебный мир танца

Волшебный мир танца