Год Театра

2019-12-18


   Год Театра

   В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.

   Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования.

Мероприятия Года охватят все регионы Российской Федерации.  В рамках Года театра в РФ запланированы масштабные международные и всероссийские мероприятия. С марта по ноябрь 2019 года продлится Всероссийский театральный марафон, который начнется во Владивостоке, охватит всю страну и завершится в Калининграде. С июня по ноябрь в Санкт-Петербурге состоится Театральная олимпиада. В 2019 году пройдет 25-й фестиваль «Золотая маска», XIV Международный театральный фестиваль имени Чехова, открытие сцены Малого театра в городе Когалыме, гастрольные проекты в рамках программы «Большие гастроли», Летний фестиваль губернских театров, Фестиваль театров малых городов России, Фестиваль-конкурс любительских театров России. Также в программе — мероприятия Союза театральных деятелей России, издание «Театральной энциклопедии России», тематические форумы, встречи, мастер-классы, семинары с ведущими актерами, режиссерами и театральными специалистами; круглые столы, посвященные  вопросам сохранения уникальных театральных профессий и другим актуальным темам; конкурсы, направленные на  поддержку современной драматургии и молодой режиссуры.

План мероприятий, посвященных году Театра в МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район на 2019 год

Мероприятия детского сада, посвященные году Театра

Педагоги дошкольных учреждений единогласны во мнении, что организация театрализованной деятельности  – это не просто игра, а чудесное средство развития, способствующая восприятию речи, обогащению и активизации словаря, развитию эмоциональной сферы, отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала. Поэтому совместную деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности мы начали с простейших приемов: знакомство с русскими народными потешками, песнями, хороводами, сказками; организации пальчиковых, словесных, речевых игр; игр — этюдов; театрально – игровых упражнений «Расскажем сказку руками»; упражнений на выразительность жестов и движений.

     Детям сразу понравилось участвовать в показе этюдов отражающих образы, характер движений, по возможности интонацию сказочных животных например: трусливый заяц, хитрая лиса, летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю, воплощать упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко, туча. Постепенно дети стали реализовывать более сложные по содержанию, и требующие одновременного участия нескольких детей этюды:

— кошки умываются; гоняются за мышкой; ссорятся из-за сосиски; прячутся от хозяйки, которая их хочет наказать; просят у своих хозяев чего-нибудь вкусненького;

— гуси идут к водоёму для купания; плавают и ныряют; выходят на берег и отряхиваются от воды; нападают на обидчика; зовут свою хозяйку, чтобы она их накормила;

— куры увидели корм и бегут к нему; подзывают цыплят; пьют воду; сидят на жердочке.

    К концу первого полугодия учебного года уже организовывались режиссерские игры по сказкам: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Рукавичка», «Кто сказал «Мяу»?» В поведении детей во время творческих игр наблюдалась раскрепощённость, дети старались  выразить свои чувства, переживания, эмоции, максимально показать интонационную выразительность речи, персонажей, её правильный темп, силу.

    Данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, но это еще только начало  большой работы.

Год Театра

Год Театра

    Сказка играет в жизни малышей огромную роль. Сказочный язык понятен и любим детьми. Сказка полезна и интересна ребенку в любом возрасте. Она дает возможность представить себя на месте героев сказки. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт — все это помогает осуществить театр. Сказка и театр – это удивительный мир волшебства. Вот и наши подготовишки из группы №12 почувствовали себя настоящими актерами, разыграв сказку «Как сорока клеста судила» Н.В. Нищевой на логопедическом занятии. Дети распределили роли для показа театра. Хорошо вели диалог герои сказки: эмоционально с чувством. Так, дошколята с помощью игры проявляют свои творческие способности и усваивают учебный материал. Театрализованная игровая деятельность по сказке помогает детям развивать внимание, речь, память. Важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, храбрости.

Год Театра

Год Театра

Год Театра