Ознакомление с миром сельскохозяйственных профессий

В старшей группе компенсирующей направленности № 10 на протяжении первой недели апреля педагоги (воспитатель Караваева З.С., учитель-логопед Шиманчук Ю.Н.) в рамках лексической темы знакомили дошкольников с весенними работами на селе, ведь ознакомление с миром профессий с самых ранних лет – это необходимое условие воспитания в детях уважительного отношения к труду. Рассматривались картины «Весенние работы на селе», а в ходе бесед педагоги рассказывали детям о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества.

Дети на огороде имели возможность проверить спелость почвы. Брали немного земли, сжимали ее в руках и бросали вниз с метровой высоты: если комок равномерно разваливается, почва готова к обработке; если рассыпался полностью – почва перестояла, пересохла и уже опоздали; если комок остался целым, и лишь немного деформировался – надо подождать. Оказалось земля готова к посадке зерен кукурузы. Дети с воспитателем подготовили зерна к посадке, прорастили их, а потом посадили в подготовленную землю

Учитель-логопед закрепляла в дидактических играх названия инструментов и машин, которыми пользуются люди в огороде, саду, поле; последовательность выращивания пшеницы.

Таким образом, целенаправленная работа, знакомящая детей с трудом взрослых, способствует накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить – это возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Ознакомление с миром сельскохозяйственных профессий

Добавить комментарий