Муниципальная инновационная площадка по теме:
«Использование современных образовательных технологий и интеллектуальных игр как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальности и новизна инновационного проекта
На сегодняшний день математическое образование является актуальным направлением в системе Российского образования, о чем четко сказано в Концепции развития математического образования в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013г. № 2506-р.): «развитые страны, совершающие в настоящее время технологический рывок, вкладывают существенные ресурсы в развитие математики и математического образования». Цель Концепции — вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний — осознанным и внутренне мотивированным процессом».
Интеллектуальные игры в работе с дошкольниками всегда имеют значение для познавательного развития детей. Они дают мощный толчок развития, как в интеллектуальном, так и в личностном плане. У ребёнка активно развивается мышление, воображение, концентрация внимания, улучшается память, формируются такие важные черты характера, как эмоциональная устойчивость, решимость и стремление к победе.
Ориентировка в обучении дошкольников только на конкретные предметные способы действий, затрудняет дальнейшее обучение, когда приходится действовать на уровне абстрактных понятий. В настоящее время педагоги решают проблему поиска эффективных средств и способов интеллектуального развития ребенка.
Новизна данного инновационного проекта заключается в том, что имеет технологический компонент, обеспечивающий вариативные способы реализации традиционных задач. Расширение спектра интеллектуальных игр в работе с дошкольниками позволит разнообразить игровую деятельность ребёнка и повысить эффективность познавательного развития. Таким средством могут выступать всемирные интеллектуальные игры «Жипто», «Го», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шашки, шахматы и др.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта.
— Закон Российской Федерации «Об образовании» 29.12.2012 N 273-ФЗ
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
— Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р г.
— Локальные акты ДОУ по реализации проекта.
Цель: создать модель образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста по развитию математических способностей посредством использования современных образовательных технологий и интеллектуальных игр.
Задачи исследования:
— Изучить современные образовательные технологии, способствующие интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста.
— Выявить и обосновать эффективные пути реализации образовательного процесса, способствующего интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста.
— Создать условия для внедрения интеллектуальных игр, способствующих повышению качества математического образования дошкольников.
— Систематизировать результаты деятельности педагогического поиска по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
— Разнообразить формы и средства популяризации интеллектуальных игр, сопряженных с математическим развитием, в сотрудничестве с семьями воспитанников.
— Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по данной теме.
План муниципальной инновационной площадки на 2018-2021 годы
Муниципальная инновационная площадка
на 2015-2018 гг. по теме:
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников на краеведческом материале и историко-культурных традициях Кубани»
Творческой группой МБДОУ был разработан и находится в стадии реализации инновационный проект по теме «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на краеведческом материале и историко- культурных традиций Кубани» на 2015-2018г. В ходе реализации инновационного проекта мы стараемся выяснить, какие современные педагогические технологии, методы и формы работы должны применяться педагогами для успешной работы с детьми в этом направлении. Педагогический коллектив адаптирует и систематизирует в соответствии с комплексно-тематическим планом основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ материалы местного краеведческого и художественного музеев, произведений кубанских и Ейских писателей, композиторов.
Инновационность опыта состоит в тщательно продуманной интеграции краеведческого материала в систему воспитательно-образовательной работы через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, творческую, двигательную и др., а также в процесс взаимодействия с семьями воспитанников.
Инновационность педагогического опыта работы коллектива заключается:
- в систематизации, совершенствовании, разработке и апробации составленного перспективного и тематического плана;
- в использовании всех форм работы по патриотическому воспитанию с интеграцией образовательных областей и необходимости проведения в комплексе воспитательно- образовательного процесса;
- в разработке системы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по формированию патриотических чувств.
Актуальным в дошкольном образовании остается создание методических пособий, содержащих демонстрационный, дидактический материал, знакомящий воспитанников ДОУ с природными, историческими, культурными особенностями родного края, города. Эта проблема требует комплексного решения.
Реализация проекта позволит разработать учебно-методического комплекс, в котором будут представлены содержательные линии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и разработано методического обеспечения по краеведению в ДОУ, что способствует повышению качества образовательных услуг в сфере дошкольного образования в условиях постоянно растущих потребностей общества, государства и личности в связи с модернизацией российского образования и в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».
На основании приказа начальника УОА МО Ейский район № 172 от 08.05.2014 г. «О создании муниципальных стажировочных площадок на базе дошкольных образовательных учреждений Ейский район» в 2014-2015 учебном году на базе МДОУ работала муниципальная стажировочная площадка по направлению «Интеграция краеведческого материала в воспитательно – образовательный процесс ДОУ». Представленный практический материал вызвал интерес у коллег и позволил мотивировать их к творческой деятельности, формировать практические навыки планирования образовательного процесса в соответствии с современными педагогическими требованиями в области дошкольного образования; позитивное отношение воспитателей к введению ФГОС ДО.
Инновационный проект
Приказ О деятельности муниципальной инновационной площадки
Приказ О присвоении статуса муниципальных инноващионных площадок
Промежуточный отчет по инновационной деятельности за 2015 — 2016 учебный год
Промежуточный отчет по инновационной деятельности за 2016 — 2017 учебный год
Материалы работы инновационной площадки
Конспект беседы За кем счастье ходит
Конспект интегрированного сказкотерапевтического занятия
НОД Художественная ковка на Кубани
Фотоматериалы
13 сентября в дошкольном учреждении было проведено развлечение, посвящённое 80-летию образования Краснодарского края. Дети с интересом слушали выступление Кубанского казачьего хора, в ходе видео просмотра наблюдали виртуозную игру на народных музыкальных инструментах, любовались красотой кубанских хороводных танцев. И конечно, не обошлось без кубанских народных игр, которые так нравятся детям. Были и гости на этом мероприятии: казачок и девочка-казачка, которые так весело играли с детьми. Ребятам надолго запомнится это маленький праздник.
С введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования изменилась роль родителей – они стали полноправными участниками образовательного процесса. В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №13 прошло родительское собрание, в ходе которого родителям были представлены авторские дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем. Родители активно участвовали и в проведении кубанских подвижных игр.


Дипломы, грамоты, сертификаты