Монета под куполом

В нашем детском саду началась Неделя науки. Ребята группы «Росинки» принимают активное участие в различных экспериментах, узнают про современные научные достижения. В группе много познавательной литературы, картотек опытов и экспериментов, исследовательских проектов воспитанников предыдущих лет, которые с большим интересом рассматривают  ребята, раскрывая для себя что-то новое. Экспериментирование – это одна из форм работы приоткрыть дверь дошкольникам в мир физики, химии, биологии с надеждой на дальнейшее изучении этих предметных областей в школе.

Воспитанников группы очень заинтересовал эксперимент «Монета под куполом». Ребята узнали, что такое гравитация и можно ли бросить ей вызов? Конечно! Нужна только капля научного волшебства.  Для проведения эксперимента дети сначала выбрали ровную поверхность  с помощью круглого шарика, повторили свойства воды, а затем принялись создавать на монете купол из воды. Для них интересно было узнать, разве такое возможно? А заодно проверить своё умение считать, так как необходимо было узнать, сколько капель воды умещается на одной монете. Сравнивали количество капель на разных монетах.

Результат очень удивил ребят! Занимательный эксперимент поведал, что молекулы воды притягиваются друг к другу с большой силой. Сильнее, чем молекулы воздуха. Они такие прочные, что создаётся небольшой купол, в котором находится вода. Этот купол будет держаться до тех пор, пока сила гравитации не преодолеет силу связей между молекулами воды и она не перельётся через край.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его способностей.  Получая радость открытий, дошколята надолго сохранят интерес к познанию окружающего  мира.

Монета под куполом

Монета под куполом

Монета под куполом

Монета под куполом

Монета под куполом

Добавить комментарий